Группы
1-я младшая группа
(2 – 3 лет)
- Создаем условия для благоприятной адаптации ребенка к дошкольному учреждению;
- Укрепляем здоровье, приобщаем к здоровому образу жизни, развиваем двигательную и гигиеническую культуру детей;
- Развиваем гуманность, культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- Развиваем эстетические чувства детей, творческие способности, приобщаем воспитанников к искусству и художественной литературе;
- Развиваем интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности;
- Формируем первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
- Формируем и развиваем у ребенка способность наглядно-действенному мышлению, способствуем сенсорному развитию детей (восприятие формы, цвета, величины и свойств некоторых предметов);
- Создаем условия для игр, используя современные развивающие игры и методические пособия;
- В дидактических играх развиваем память, мышление, восприятие, способность к логическому мышлению;
- Развиваем и воспитываем элементарные навыки самообслуживания: прием пищи, раздевание и одевание, гигиены тела, опрятности (учимся обходиться без памперсов и пустышки);
- Приобщаем к культуре, традициям и обычаям татарского народа;
- Пробуждаем в детях любовь к родному языку и родной земле.
2-я младшая группа
(3 – 4 лет)
- Адаптируем детей к социально-коммуникативному взаимодействию со сверстниками через игру и другие режимные моменты;
- Развиваем привычку к культурно-гигиеническим навыкам: правильно и быстро умываться, мыть руки,пользоваться мылом, тщательно вытираться полотенцем, а затем вешать его на крючок, умение расчёсываться, пользоваться индивидуальным носовым платком;
- Формируем навыки элементарного поведения за столом в процессе приёма пищи;
- Развиваем навык самостоятельного одевания в нужной последовательности с минимальной помощью взрослого, аккуратно снимать одежду, вешать её на стульчик или в шкафчик, выворачивать вещи на лицевую сторону, замечать неполадки в своём внешнем виде (грязь, отсутствие пуговицы на одежде и пр.) и обращаться к взрослому за помощью;
- Развиваем в детях гуманные чувства: доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
- Формируем умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;
- Развиваем способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу» через игру;
- Учим входить в устойчивые игровые объединения между сверстниками, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;
- Поддерживаем и развиваем у детей понятие «Я сам», «Я могу», «Я первый», формируем первые понятия «Успех»;
- В дидактических играх развиваем память, мышление, восприятие, развиваем первые навыки математического восприятия;
- Через игру вовлекаем детей в познание окружающего мира, учимся вместе с детьми простым навыкам элементарного экспериментирования в живой и неживой природе;
- Обогащаем татарскую речь детей образными выражениями малых форм фольклора;
- Приобщаем к татарской культуре и родному языку.
Средняя группа
(4 – 5 лет)
- Формируем первичные представления детей об их правах (на игру, защиту от опасности, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.);
- Формируем у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят, что он успешен в любой свое деятельности;
- Учим правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
- Формируем, развиваем и поддерживаем детскую инициативность в каждом ребенке, через специальные игровые и образовательные ситуации, создаем ситуации успеха;
- В различной воспитательно-образовательной деятельности развиваем память, мышление, восприятие;
- Развиваем у детей воображение, поддерживаем реализацию воображения в разных видах деятельности, способность к фантазии и игре;
- В непринужденном игровом взаимодействии учим подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- Развиваем творческие способности ребёнка в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п.;
- Развиваем у ребёнка крупную и мелкую моторику, сенсорное восприятие;
- Развиваем способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;
- Поддерживаем и развиваем детскую любознательность, умение задавать вопросы, поддерживаем интерес к установлению причинно-следственных связей (как? почему? зачем?),через игру поддерживаем самостоятельность к придумыванию объяснений явлениям природы и поступкам людей;
- Поддерживаем интерес к экспериментированию и поиску нового, к наблюдению;
- Формируем начальные знания о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.
- Знакомим с книжной культурой, с детской литературой;
- Развиваем знания, умения, навыки через формирование элементарных знаний и представлений из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
- Учим первым предпосылкам грамотности на речевых занятиях;
- Учим принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности;
- В игре и непосредственно образовательной деятельности даем возможность переживать ребенку удовольствие от успеха способствуем формированию мотивации достижения, в т.ч. достижения успеха, учим инициативности;
- Развиваем у детей понятие «Здоровье», «Здоровый образ жизни».
Старшая группа
(5 – 6 лет)
- Развиваем социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма и гражданственной принадлежности;
- Способствуем усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитываем интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
- Воспитываем этически ценные способы общения, формируем знания о ценности семейных отношений и родственных связей поколений;
- Развиваем интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе;
- Развиваем устойчивость внимания, воображение. Формируем такие его особенности, как оригинальность и произвольность. На игровых занятиях учим самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
- Развиваем умения детей свободно пользоваться своей речью, использовать в речи средства интонационной выразительности, учим звуковому анализу, формируем лексико-грамматическую грамотность;
- Учимся азам элементарной арифметики, поддерживаем интерес к придумыванию смешных логических задачек;
- В специально организованной деятельности создаем «Ситуации успеха», что позволяет сформировать у каждого ребенка навыки успешного восприятия своего «Я» в социуме и успеха в образовательной деятельности будущего первоклассника;
- Развиваем наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений;
- Развиваем логическое мышление через анализ различных ситуаций, на занятиях познавательного цикла, в конструктивной деятельности;
- Учим детей беречь свое здоровье, развиваем понятие «Мое здоровье»;
- Мы поддерживаем стремление ребенка к восприятию своего образа «Я», его детализации. В игровой и учебной деятельности поддерживаем лидерские качества каждого ребенка;
- Формируем первые предпосылки учебной деятельности, вводим в понятие «Школа»;
Подготовительная группа
(6 – 7 лет)
- Развиваем умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- Учим управлять своим поведением;
- Поддерживаем стремление быть самостоятельными, инициативными, первыми;
- Развиваем умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
- Развиваем способность самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности, развиваем умение планировать свою деятельность;
- В социально коммуникативном взаимодействии развиваем у каждого ребенка лидерские качества, твердое восприятие своего «Я» в ситуации инициативы и успеха;
- Способствуем развитию интереса ребенка к новым знаниям через поисковую деятельность, игры, викторины и другие специально- созданные поисковые ситуации;
- Через организованную дидактическую деятельность углубляем наглядно-образное и действенно-образное мышление, логическую форму мышления, зрительно-пространственное восприятие;
- В непосредственно образовательной деятельности даем детям понятия: «Экологическая культура», «Экология человека и природы»;
- Обеспечиваем «Интеллектуальную» готовность детей к школе включающих в себя состояние сенсорного развития, состояние развития образных представлений и ряда психических процессов, умственное и речевое развитие, формируем у детей знания, навыки, умения, позволяющие им без особых затруднений адаптироваться в первом классе школы;
- Развиваем внимание, произвольность внимания, через специальное игровое взаимодействие развиваем память и объемы внимания, развиваем способность к произвольному запоминанию;
- Развиваем интеллектуальные способности к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей, умению задавать вопросы;
- Учим свободному общению со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль; развиваем речевые навыки и способность передавать интонацией различные чувства;
- Формируем у детей понятия «Я и мое здоровье» направленное на решение проблемы навыков здорового образа жизни и развития мышления, нацеленного на здоровый образ жизни, на сохранение и развитие индивидуального здоровья.